Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Базковского сельского поселения


335.3 Кб
скачать

9 от 25.01.2018

Приложения




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН
«АДМИНИСТРАЦИЯ БАЗКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
ул. Ленина,1, ст. Базковская, 346260 тел.(86353) 28-3-82
ОГРН 1056139005890, ИНН/КПП 6139007242/613901001

25 января 2018 г. ст. Базковская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 9

Об утверждении Порядка разработки,
реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Базковского
сельского поселения

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Базковского сельского поселения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Базковского сельского поселения от 04.09.2013 №265 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Базковского сельского поселения».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования в информационном бюллетене нормативно-правовых актов Базковского сельского поселения.
4. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.


Глава Администрации
Базковского сельского поселения М.Н.Чукарин

Постановление вносит сектор
экономики и финансов

Приложение
к постановлению Администрации
Базковского сельского поселения
От 25.01.2018 № 9

ПОРЯДОК
разработки, реализации и оценки эффективности
муниципальных программ Базковского сельского поселения Шолоховского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Базковского сельского поселения Шолоховского района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа Базковского сельского поселения (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Базковского сельского поселения;
подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия;
ведомственная целевая программа – увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа местного самоуправления Базковского сельского поселения;
ответственный исполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления Базковского сельского поселения, специалисты Администрации Базковского сельского поселения, определенные Администрацией Базковского сельского поселения ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие с участниками муниципальной программы;
участник муниципальной программы – орган местного самоуправления Базковского сельского поселения, муниципальное учреждение Базковского сельского поселения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие в том числе основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации Базковского сельского поселения.
1.4. Разработка, формирование и реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках муниципальной программы на основании положений настоящего Порядка.
1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя
из целей и задач социально-экономического развития Базковского сельского поселения.
При формировании муниципальных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия областных приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Базковского сельского поселения.
2.2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Базковского сельского поселения.
2.3. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы Базковского сельского поселения по форме согласно приложению к настоящему порядку;
паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;
текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия муниципального образования Базковского сельского поселения в реализации муниципальной программы;
перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности);
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения
о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами муниципальной программы;
информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района, безвозмездных поступлений в бюджет поселения и внебюджетных источников с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ, главного распорядителя средств бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района, а также по годам реализации муниципальной программы;
обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);
объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования).
2.4. Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации муниципальных программ Базковского сельского поселения, которые утверждаются Администрацией Базковского сельского поселения (далее – методические рекомендации).
2.5. В перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе по муниципальным образованиям Ростовской области;
рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем в Администрацию Базковского сельского поселения одновременно с проектом муниципальной программы;
установлены действующим законодательством.
2.6. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.
Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

3. Основания и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации Базковского сельского поселения.
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Базковского сельского поселения.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ.
3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия Администрацией Базковского сельского поселения решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 июля текущего финансового года.
3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Базковского сельского поселения.
3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в установленные сроки.
В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:
критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Базковского сельского поселения в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Базковского сельского поселения. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Базковского сельского поселения;
критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного муниципальной программой.
3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с участниками в соответствии с методическими рекомендациями.
3.7. Проект постановления Администрации Базковского сельского поселения об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с сектором экономики и финансов Администрации Базковского сельского поселения.
Проект постановления Администрации Базковского сельского поселения об утверждении муниципальной программы, согласованный ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы, направляется в сектор экономики и финансов Администрации Базковского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Правительства Ростовской области.
3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления Базковского сельского поселения об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности Базковского сельского поселения), включаемому в муниципальную программу, представляет в сектор экономики и финансов Администрации Базковского сельского поселения:
копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);
копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности Базковского сельского поселения.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района. Кроме того, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет средств федерального, областного, районного бюджетов, бюджета поселения и внебюджетных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов о бюджете Базковского сельского поселения Шолоховского района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Базковского сельского поселения Шолоховского района в соответствии с утвердившим муниципальную программу муниципальным нормативным правовым актом Администрации Базковского сельского поселения.
4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальных программ за счет средств бюджета поселения на очередной финансовый год и на плановый период, подлежат утверждению Администрацией Базковского сельского поселения не позднее 10 декабря текущего финансового года.
4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов о бюджете Базковского сельского поселения Шолоховского района на очередной финансовый год и на плановый в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.4. Ответственные исполнители муниципальных программ в месячный срок со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете Базковского сельского поселения Шолоховского района на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Правительства Ростовской области проекты постановлений Администрации Базковского сельского поселения о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с решением Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете Базковского сельского поселения Шолоховского район на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.
4.5. Муниципальными программами может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета и бюджета Шолоховского района на реализацию муниципальных программ поселения, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей муниципальной программой.
Средства бюджета поселения, предусмотренные на софинансирование расходов по объектам и направлениям за счет субсидий областного бюджета, отражаются в муниципальных программах в объеме не ниже установленного Правительством Ростовской области уровня софинансирования.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Глава Администрации Базковского сельского поселения, определенный ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной программы нормативным правовым актом органа местного самоуправления Базковского сельского поселения.
Глава Администрации Базковского сельского поселения, определенные участники муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.
Проект новой муниципальной программы подлежит размещению на официальном сайте Администрации Базковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой муниципальной программы, проекта новой муниципальной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой муниципальной программы на официальном сайте Администрации Базковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, который дорабатывает проект новой муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.
5.3. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.
План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.
В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Базковского сельского поселения, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Базковского сельского поселения.
План реализации утверждается правовым актом органа местного самоуправления – ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Базковского сельского поселения муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.
В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с участниками муниципальной программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры муниципальной программы, изменения в план вносятся и утверждаются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 10 рабочих дней подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте Администрации Базковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5.4. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией Базковского сельского поселения.
5.5. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет на рассмотрение в Администрацию Базковского сельского поселения отчет об исполнении плана реализации, согласованный с сектором экономики и финансов в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы рассматривается сектором экономики и финансов в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.
Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с сектором экономики и финансов подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Базковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается сектором экономики и финансов в составе проекта постановления Администрации Базковского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.
Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.
5.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение проект постановления Администрации Базковского сельского поселения об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.
5.7. Годовой отчет содержит:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных
(с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на выполнение мероприятий;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм государственной программы;
информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ и корректировке целевых индикаторов и показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);
иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
5.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
5.9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Базковского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.10. В случае принятия Администрацией Базковского сельского поселения решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации Базковского сельского поселения в порядке, установленном Регламентом Администрации Базковского сельского поселения.
5.11. Годовой отчет после принятия Администрацией Базковского сельского поселения постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Базковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.12. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя в порядке, установленном Регламентом Администрации Базковского сельского поселения.
Обращение к главе Администрации Базковского сельского поселения с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы подлежит согласованию в секторе экономики и финансов Администрации Базковского сельского поселения. В случае приведения муниципальных программ в соответствие с решением Собрания депутатов Базковского сельского поселения о бюджете Базковского сельского поселения Шолоховского района и о внесении изменений в решение о бюджете и необходимости в связи с этим корректировки целевых показателей (индикаторов) получение поручения главы Администрации Базковского сельского поселения не требуется.
Ответственные исполнители муниципальных программ в установленном порядке вносят изменения в муниципальные программы, по основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программ текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в случаях, установленных бюджетным законодательством.
5.13. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Базковского сельского поселения указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.
5.14. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Полномочия ответственного исполнителя и участников муниципальной
программы при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
обеспечивает разработку муниципальной программы, и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Базковского сельского поселения об утверждении муниципальной программы в Администрацию Базковского сельского поселения;
формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения Главе Администрации Базковского сельского поселения об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу сектора экономики и финансов Администрации Базковского сельского поселения сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), о реализации муниципальной программы;
подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы) по итогам полугодия, 9 месяцев и направляет их в сектор экономики и финансов Администрации Базковского сельского поселения;
подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Базковского сельского поселения проект постановления Администрации Базковского сельского поселения об утверждении отчета в соответствии с Регламентом Администрации Базковского сельского поселения.
6.2. Участник муниципальной программы:
осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы сектора экономики и финансов Администрации Базковского сельского поселения;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года.

Приложение Приложение
Дата создания: 09-06-2018
Дата последнего изменения: 09-06-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.